Похоронный причет

Похоронный причет

На сороковой день приглашают хоть мать, хоть кого. Приходят до 12 дня, надо прийти домой; приходят на могилу:

Приходи да родный батюшка,
Приходи да чаю пити,
*Чаю пити да поести.
Да пойдешь не дороженькой,
Темным лесом да болотом.

Это как он пойдет-то с могилы.

Приходи, да будем ждати,
Угощати будем.

Потом, когда придут с кладбища-то, посидят, и надо провожать покойника, наливают, берут подносик небольшой, кладут сколько там булочек, у кого чё напечено-налажено, у кого котлеты, у кого колбаска, и стопку вина наливают, и выходят. Одна причитает, а за тобой идет народ. Как будто как этот покойник сначала-то говорит:

Я с вами да насиделася,
Да на вас да нагляделася,
Я всего да накушалась,
Да спасибо вам за все,
Да живите да не ссорьтесь.

Ну, если кто скандалит в доме, дак это она приговаривает.

Спасибо вам за все,
Да мне пора да восвояси,
Восвояси, да в темну могилку.
Далека да моя да дороженька
По темному лесу, по болоту.
Дак прощайте, милые,
Да оставайтесь с Богом.

Видеозапись из Медиатеки АНО «Пропповский центр»: гуманитарные исследования в области традиционной культуры; сайт: http://folk.ru/ — Русский фольклор в современных записях

Share